Судейский скандал в Самарской области: Борисенко под огнем жалоб за нарушение прав участников процесса
Самарская область не перестает удивлять, ещё не остылиновости о «золотом судье» — экс-председателе Шестого кассационного суда Александре Ефанове и лишении полномочий судьи 11-го Арбитражного апелляционного суда Наили Сафаевой, передавшей в частные руки земли нацпарка «Самарская Лука», как вырисовывается очередной громкий скандал в судейском корпусе.
Как стало известно редакции, квалификационная коллегия судей Самарской области оказалась завалена жалобами на неправомерные действия судьи Автозаводского районного суда города Тольятти Дины Борисенко.
Последняя, надев мантию судьи и возомнив себя Фемидой, напрочь забыла не только об этике ведения судебных процессов, но и о самих законах, превращая открытые судебные заседания исключительно по своей прихоти в закрытые, запрещая всем участникам процесса вести аудиозапись, требуя удалиться из зала заседания как адвокатов, так и журналистов.
К примеру, 23 июля судья Борисенко без объяснения причин заставила адвокатов покинуть зал судебного заседания. При этом, прежде чем покинуть его один из них обратился к председательствующему за разъяснением вопросов: является ли процесс открытым и нарушил ли он регламент судебного заседания?
Полученный ответ повергнет в шок любого более-менее грамотного человека: «процесс судебного заседания является открытым, регламент судебного заседания вы не нарушали, а удаляетесь в нарушение ст 241 УПК». Заметим, что ни один из пунктов этой статьи под удаление адвоката в данном конкретном случае не подпадал.
Случай, судя по многочисленным жалобам, поступившим в квалификационную коллегию судей Самарской области на судью Борисенко, — не единственный.
На беззаконие судьи должным образом в судах не реагируют и сотрудники прокуратуры, являющиеся участниками процессов.
Нарушение законодательства и хода ведения процессов, заранее подготовленные решения, переговоры с представителями прокуратуры и силовиками в совещательной комнате до начала рассмотрения дел, не говоря уже об этике поведения судьи — явления вполне обыденные в работе этой судьи. А это уже не судейская ошибка, а осознанное искажение принципов судопроизводства, явное пренебрежение нормами права и грубое нарушение прав и законных интересов участников процесса.
Будем внимательно наблюдать за происходящим, дадут ли Самарской коллегии судей ход делу или же по доброй Самарской традиции будут до последнего «защищать» коллегу, пока на проблему не укажут из Москвы со всеми вытекающими последствиями.
Семен Головецкий